Любимые игры 90-х: Супер Марио

– А что, дикобразов нельзя «чпокнуть», прыгнув на них сверху?
– Можно, но ведь тут закрытое пространство… Они будут туда-сюда – пэум-пэум… Не хочу.
Через некоторое время:
– А почему ты гриб не берёшь?
– Я уже пробовала. В этом месте – слишком сложно. Проваливаюсь.

… Человеку, которому посчастливилось в 90-е рубиться в игру Супер Марио, станут понятными эти странноватые на первый взгляд диалоги. Недавно повезло мне окунуться в этот мир – мир, столь увлекательный и приятный с детства. И таким образом получилось освежить воспоминания о том, что могло быть безнадёжно забыто. Здесь хочется вспомнить некоторые любопытные «фишечки» игры Супер Марио.

Как мы их называли

Были в Супер Марио довольно необычные враги – существа, которые так и норовят что-то сотворить с тобой, если ты вовремя на них не прыгнешь. Или не плюнешь в них прыгающим огоньком. Если ты «большой», это ещё полбеды. Уменьшился, помигал – и пошёл дальше. А вот если маленький, не поймал ещё грибок – придётся проходить уровень с начала. Или с определённого создателями момента. А существа, которые встречаются на пути – довольно необычные, правда. И каждый по-своему их видел, по-разному, наверное, называл.

За несколько недель тренировок удалось одолеть только несколько первых уровней. Однако этого было достаточно, чтобы вспомнить, какие в этой игре «враги» были. Самый первый супостат, который попадается, – это яйцеголовые цыплята. Хотя не берусь утверждать, что именно как цыплята они задумывались.

Ещё одна гадостная штука, но не слишком коварная, попадается вскоре – пожирающий цветок, который высовывается из трубы. Нужно просто было не торопиться. Если подойти вплотную к трубе, цветок не «вылазит».

Вскоре появляются также весьма странные существа – с панцирем, как у черепахи, но с шеей, как у лебедя. Мы их всё же черепахами звали, поскольку, если прыгнуть на них сверху, то остаётся панцирь. Если подтолкнуть панцирь, то он летит в бок и сбивает всех других врагов на пути, принося всё больше очков за каждую сбитую цель. Позднее, на других уровнях, появляются уже черепахо-лебеди с крыльями (от лебедей всё больше черт!). Сначала надо крылышки подбить, потом – на голову прыгнуть, а потом можно и от панциря избавиться. Или же наоборот – попасться под него, как в ситуации, описанной в начале.

Правда в описанном выше диалоге подразумевается дикобраз – существо, которое более-менее поддаётся идентификации. А вот «ёжики» никак не нейтрализовывались прыжком сверху. Колючие. Правда, огоньком (если удалось взять «цветочек» не попасться и не потерять это оружие) его сбить можно.

Одно из самых странных существ для меня – это «солнышко» (потому как по верху летает), которое разбрасывается ёжиками. Вот так вот! Логики мало, конечно. Довольно гадкое и вредное творение. Равно как старушки, метающие топорики.

Ещё были в Супер Марио уровни с водой – рыбы и всяческие осьминоги, которые движутся по строгой траектории. На некоторых уровнях появляются также летающие рыбы. Страшная вещь. Нужно было прочувствовать логику их полёта. Понять её – ни-ни.

Конечно же, самое страшное – это дракон. Можно было пробежать под ним или запрыгнуть на подставку, находящуюся под ним. Это было не так уж и сложно, если Марио доходил до него большим. Можно было даже врезаться в него – и сразу бежать на ту сторону моста. При соприкосновении с «ключом» мост открывался, и дракон падал вниз, в бездну. Принцессу удавалось спасти.

Это самый ответственный, самый главный этап каждой стадии. С каждым новым уровнем одолеть дракона становится сложнее. Особенно – когда он берёт дурной пример со «старушек» и начинает кидаться топориками.

Научившись бороться с врагами, мы часто приходили к выводу, что не так уж и важно уметь вовремя «напрыгнуть» на них. Гораздо важнее не провалиться, так как в этом случае сразу теряешь жизнь, а не просто уменьшаешься. И ещё: очень интересно было всегда пробовать «головой» кирпичики, даже «воздух» в некоторых местах. Там могли быть сюрпризы.

Где мы находили сюрпризы

В первую очередь, поговорим о монетках. За 100 собранных монет можно было получить дополнительную жизнь, поэтому стараться набрать их побольше было целесообразно. Конечно, если это было не в ущерб здоровью. =)

Ясное дело, что монетки в Супер Марио – один из самых интересных элементов игры. Поначалу они очень доступны. Их можно собирать по дороге, а также – просто запрыгивая на «полочки». Также очень скоро появляются кирпичики, из которых можно выбивать монетки головой. Главное – интенсивно так подпрыгивать. В дальнейшем собирать монеты было посложнее. Тут уже нехорошие товарищи, о которых мы говорили, серьёзнейшие помехи создавали.

Кирпичики с вопросительным знаком – это ещё один из обычных, «видимых» элементов игры, где можно было находить сюрпризы – либо монетку, либо «гриб» (от которого растёшь или от которого жизнь добавляется), либо цветочек (если ты уже большой). В этом случае ещё и 1000 очков давалось. Ещё один возможный сюрприз – звёздочка, делавшая Марио на некоторое время неуязвимым. Идёшь себе вот так – сбиваешь всех подряд на пути. И всё нипочём. Но штука это неоднозначная, ведь если слишком торопиться, можно пропустить какие-то ценные штучки или же вовсе наткнуться на безобидного супостата в тот момент, когда действие «звёздности» заканчивается. Сколько же нервов нам попортила эта коварная особенность данного «сюрприза»!

Иногда призы попадались при выбивании головой обычного, на первый взгляд, кирпича. В других случаях, можно было случайно, при прыжке, «нащупать» невидимый кирпич головой. Отдельная история – это подвалы и небеса, с огромным множеством монет.

В какой-то момент игры многие из нас случайно нажимали на кнопку «вниз», находясь на трубе. В некоторых случаях получалось таким образом погрузиться в подвал. А там – собирай себе просто монеты. Однако ещё интереснее – головой выбить кирпичик, в котором есть семечко боба (обычно он находился высоко). Когда растёт боб, он ведёт в небо, оставалось лишь вскарабкаться по нему. Там – в случае проявления некоторой доли ловкости – можно было тоже очень много монет насобирать. Нужно было только правильно распорядиться «плавающими» или просто статичными лифтами и подставками. Ну а потом дальше идёшь – ты просто попадаешь в какой-то другой уже момент уровня.

Как мы строили «тактику»

В связи с тем, что время, отведённое на прохождение каждого уровня, было лимитировано, нужно было правильно рассчитать тактику. Тем более что сэкономленное время, насколько я понимаю, позволяло получить дополнительные очки. Конечно, тут стоило грамотно взвесить, какая «овчинка» стоит «выделки». Пойдёшь в подвал, например, – соберёшь монеты, но пропустишь цветок или гриб. Пойдёшь в «подземельном» уровне по верхнему ряду кирпичей – избежишь потери жизней и нервотрёпки, но пропустишь монеты и те же грибы и цветочки.

Кстати, в первом же подземельном уровне имелась такая возможность – практически полностью избежать каких-либо трудностей. А в итоге, кстати, можно было даже попасть в комнатку, где игроку предоставлялась возможность выбора – на каком уровне продолжить игру – 2, 3 или 4. Можно, с одной стороны, «перепрыгнуть» несколько уровней. С другой – и очков будет меньше, и положительных эмоций. 

Стоит ли собирать именно все монетки, рискуя жизнью? Стоило ли хватать на лету гриб в подземелье? На эти вопросы и предстояло ответить каждому игроку. Ответить, естественно, самому себе. А уж потом увидеть – действительно ли выбор был мудрым и правильным.

Вопрос целесообразности погони за материальными вещами – один из центральных в этой жутко поучительной игре, любимой нами в 90-х игре Супер Марио. И пусть этот вопрос присутствует в ней как бы незримо, образно, он всё-таки чуточку тренировал наш ум в отношении выбора приоритетов. Нет никаких сомнений, что игра эта, хоть и тренировала немножко склонность «устранять» врагов странноватым способом (прыжками сверху), она всё-таки учила – в лучшем смысле этого понятия.

Просмотров всего: 251 и сегодня: 1




Реклама. Информация о рекламодателе на сайте skillbox.ru